Сайт пострадал от апдейта Панды. Что делать?

25 Апр, 2014  |  Автор: Виктория Гошко  |  Рубрика: SEO, Поисковые системы

Если после очередного апдейта фильтра Panda позиции сайта упали, будьте уверены: дело в качестве контента. Этот зверь активно борется за высокое качество и полезность текстов на вашем сайте.

Ресурсу грозит визит Панды в трех случаях:

1) тексты переоптимизированы

2) дублированный контент

3) очень короткие тексты или тексты без смысловой нагрузки

Список вопросов, приведенный ниже, был предложен главой поискового отдела Google Амитом Сингхалом и поможет выяснить: так ли интересен и ценен ваш ресурс для пользователя?

  1. Доверяете ли вы информации, которая опубликована на сайте?
  2. Контент для сайта написан человеком, который хорошо разбирается в теме или статьи скучно читать?
  3. Каждая статья уникальна по смыслу и списку ключевых слов?
  4. В статьях есть орфографические или стилистические ошибки?
  5. Темы действительно интересны посетителям или же контент генерируется по принципу «пишем обо всем, что поможет выйти в топ»?
  6. На сайте выкладываются новости компании, кейсы и другой оригинальный контент?
  7. Представляет ли страница ценность для пользователя по сравнению с аналогичными сайтами в результатах поиска?
  8. Считается ли ваш сайт авторитетным и проверенным источником в данной тематике?
  9. Материал выложен в доступной форме с иллюстрациями, страницы грузятся быстро, отсутствуют отвлекающие факторы (рекламные баннеры, яркий дизайн и пр.)?

Если ответы заставили вас задуматься над качеством предоставляемой информации, первым делом следует сделать следующие шаги:

Шаг 1. Избавляемся от лишних ключевых слов.

Если на каждой странице есть текст, похожий на этот: «Наши окна пластиковые Киев – это лучшие пластиковые окна цена! Звоните или пишите уже сейчас: заказать пластиковые окна недорого вы можете на нашем сайте!» – то вам необходимо:

- разбавить его фразами, которые не относятся к тематике (тем самым процент ключевых слов снизится);

- как можно меньше использовать теги (выделение жирным, курсивом, подчеркиванием) – система найдет все ключевые слова без ваших подсказок. Если же выделять ключевики, Google может посчитать, что вы их навязываете пользователю;

- внедрите ключевые слова как можно более органично: высокочастотные фразы оставьте без изменений, средне- и низкочастотные разбавьте текстом.

Шаг 2. Чистим сайт от дублированного контента.

- убедитесь, что ваши тексты уникальны (это можно сделать, к примеру, с помощью сервиса copyscape.com). Если уникальность оставляет желать лучшего (при этом неважно, вы позаимствовали контент у конкурентов или наоборот) – сделайте глубокий рерайт с сохранением основной мысли текста, но изменением стилистики и структуры;

- чтобы скрыть дублированный контент от поисковика, используйте файл robots.txt.

Шаг 3. Увеличиваем количество контента.

- каждая страница должна содержать текст размером не менее 2000 знаков (необходимый минимум 1500 знаков, но лучше на всякий случай «запастись»);

- используйте видео- и графический формат подачи информации.

Не так страшна Панда, как может показаться, но лучше ограничиться заочным знакомством с этим фильтром. Высоких вам позиций и лояльных посетителей!

Оставить свои комментарии