Продвижение сайтов в 2015 году. Что нового?

26 Май, 2017  |  Автор: kalinin  |  Рубрика: SEO, Поисковые системы

 

Содержание:

  1. Что значит качественный сайт в 2015 году?
  2. Ответ на запрос пользователя – залог успеха
  3. Внутренняя оптимизация сайта
  4. Внешний вид и удобство пользования
  5. Ссылочный и социальный профиль
  6. Вывод

1. Что значит качественный сайт в 2015 году?

 

Уже давно наметилась тенденция, согласно которой старые методы продвижения «ключевая фраза на странице +много ссылок» становятся малоэффективными. Всё больше и больше специалистов приходят к выводу, что в первую очередь необходимо обращать внимание на качество сайта, на полноту подачи информации, на её актуальность.

Чтобы подтолкнуть оптимизаторов уделять большее внимание качеству интернет ресурса, Google несколько лет назад ввёл фильтры «Панда» и «Пингвин», которые пессимизируют сайты за низкопробный контент и спамный ссылочный профиль. А Яндекс буквально на днях (15 мая 2015 года) «порадовал» вебмастеров новым фильтром под название «Минусинск», который так же призван убрать из выдачи интернет ресурсы, которые слишком увлекаются покупкой ссылок. Из этого следуют, что требования к качеству неуклонно растут, а искусственные манипуляции и накрутки становятся всё менее эффективными.

Так каким же должен быть сайт, чтобы ему не грозили никакие санкции и фильтры? Давайте разбираться!

Чтобы быть в ТОПе в 2015 сайт должен:

  • Максимально полно отвечать на запрос пользователя
  • Иметь хорошую внутреннюю оптимизации
  • Иметь приятный внешний вид и быть удобным для пользователя
  • Иметь естественный ссылочный и социальный профиль (или их качественную имитацию)

Теперь разберём каждый пункт подробнее!

2. Ответ на запрос пользователя – залог успеха

 

Как уже давно известно, люди в интернете редко ищут информацию ради информации. Нет. В первую очередь они ищут решение своих проблем. И чем лучше конкретно взятый сайт помогает решить проблемы, тем более правомерно его нахождение в ТОПе (это в идеале).

Чтобы было понятнее, давайте смоделируем ситуации.

Молодая девушка, одесситка, захотела улучшить свою физическую форму к пляжному сезону. Для этого она решила записаться на фитнес.

Проблема/задача: улучшить физическую форму за счёт занятия фитнесом.

Поисковый запрос: фитнес в Одессе

Итак, давайте попробуем определиться, каким должен быть сайт или отдельная его страница, для того, чтобы оказаться полезным девушке.

НЕправильный сайт/страница:

Большая простыня текста с вхождением ключевого слова, много «воды» и информации, которая никак не помогает (что такое фитнес, когда он появился, кто придумал, когда стал популярен в нашей стране и т.п). Важная информация или отсутствует или мало заметна и неполна.

Правильный сайт/страница:

А вот, что должно быть на сайте, чтобы действительно помочь девушке

  • Предоставляется список всех фитнес клубов города (или какого-то одного, если это сайт визитка) с возможностью посмотреть расположение на карте
  • Имеются цены
  • Расписание занятий
  • Качественные фотографии залов + промо видео
  • Несколько способов контакта (телефоны, почта, скайп, социальные сети, обратный звонок)
  • Информация по акциям, скидкам, дополнительным программам
  • Отзывы
  • Информация о тренерах и их квалификации
  • и тп.

Во втором случае контент действительно полезен, девушка может не выходя из дома выбрать для себя подходящее место тренировок исходя из её бюджета, места проживания и личных предпочтений.

Это только один из множества примеров, когда человек по своему запросу может получить то, что искал или наоборот бесполезную простыню текста.

Поэтому наша рекомендация – пересмотрите все значимые страницы вашего сайта и задайтесь вопросом насколько хорошо они способные решить проблему пользователя. Если с этим есть проблемы – обязательно исправьте, т.к в нынешних реалиях от этого зависит общих успех продвижения!

3. Внутренняя оптимизация сайта

 

Она была, есть и будет одним из важнейших фактором высоких позиций сайта в поисковых системах. Как бы хорошо ваш сайт не отвечал на запрос пользователя, насколько полно не была бы представлена информация, без качественного SEO не обойтись.

В пределах данной статьи мы не будет разбирать все нюансы и моменты, которые должны быть учтены, т.к. это огромная тема, на которую можно написать ни один десяток страниц. Мы разберём несколько важным моментов, которые стали особенно актуальны в последнее время, это:

  • Скорость загрузки сайта. Представители Google неоднократно заявляли, что скорость загрузки сайта учитывается при ранжировании и со временем данный фактор приобретает всё больший вес. Более того, программисты Google разработали специальный сервис (прим. сервис PageSpeed Insights), который помогает оценить скорость работы сайта и даёт ценные рекомендации по его ускорению. Не забудьте проверить и свой сайт!
  • Адаптация под мобильные устройства. Доля мобильного поиска растёт огромными темпами. Всё чащи люди ищут информацию через свои планшеты и смартфоны. Но из-за разных разрешений экрана далеко не все сайты одинаково хорошо выглядят на десктопе и на мобильном устройстве. Видя это, в Google заявили, что сайты с плохой адаптацией будут ранжироваться в мобильной выдаче хуже, и запустили ещё один сервис – Google Mobile-friendly Test,  с помощью которого можно проверить насколько ваш сайт адаптирован под смартфоны и планшеты. Поэтому при разработке сайта настоятельно рекомендуется сразу озадачиться вопросом адаптивной верстки или мобильной версией сайта.
  • Микроразметка. Ещё один инструмент, который стал очень популярен в последнее время. Микроразметка помогает поисковикам и социальным сетям лучше понять структуру и тип вебстраницы. С её помощью мы можем прямо сказать, что это страница товара, вот его фотография, а вот цена и описание. Или это страница рецепта, контактов и тп. Большой плюс микроразметки в том, что благодаря ей у оптимизатора появляется возможность формировать более заметный и кликабельный сниппет в поисковой выдаче (особенно Яндекса), что в свою очередь положительно сказывается на количестве переходов на сайт. Компания Бабах рекомендует не отказываться от столько полезно инструмента и обязательно внедрять на своих сайтах .

Пример. Сниппеты сайтов, которые используют микроразметку

Пример. Сниппеты сайтов, которые используют микроразметку

  • Классическая внутренняя оптимизация. Как говорилось выше, в пределах этой статьи мы не будет подробно обсуждать другие моменты внутренней оптимизации, но ещё раз напомним, что такие вещи как: настройка индексации (закрытие дублей, настройка robots.txt, канонических адресов), подготовка уникального контента, прописывание мета-тегов, перелинковка и тп – остаются важной и неотъемлемой частью работы по оптимизации сайта.

4. Внешний вид и удобство пользования

 

Качественный дизайн сайта это слишком общее, размытое и субъективное понятие. То, что для дизайна одного сайта хорошо, для другого – смерть. Многое зависит от тематики, вида сайта, задач, которые перед ним стоят.

Поэтому в данном разделе мы уделим больше внимания вопросам удобства пользования, которые стали особенно актуальны в последнее время.

Удобный сайт это тот, на котором есть вся необходимая информация по теме и она оформлена понятно и удобно, а также легкодоступна.

Практически стандартом для коммерческого сайта является:

  • Подробная информация о товарах/услугах
  • Подробная информация о компании
  • Гарантии
  • Способы оплаты и доставки
  • Отзывы
  • Портфолио
  • Несколько вариантов связи с продавцом (несколько номеров телефонов, почта, skype, заказ обратного звонка, онлайн консультант)
  • Фильтры
  • Калькуляторы

Последние два пункта из списка разберём подробнее. Т.к. в последнее время они становятся той уникальной добавочной ценностью, которая способна выделить сайт на фоне конкурентов, улучшить поведенческие факторы и за счёт этого помочь занять более высокие позиции в поисковой выдаче.

Фильтры

Для чего же они нужны? Первостепенная задача – упростить поиск нужного товара в большом каталоге исходя из характеристик и предназначения продукта.

Наиболее активно применяются в интернет-магазинах, на сайтах по продаже/аренде недвижимости, досках объявлений, различных агрегаторах, в автотематике и тп.

Разберем несколько примеров, которые наиболее ярко демонстрируют всю пользу от данного инструмента.

Тематика: Недвижимость

Скриншот. Фильтр сайт по поиску недвижимости

*С помощью данного фильтра можно в разы сократить время на поиск недвижимости, сразу выбрав нужный город, район, тип, цену, площадь и тп.

Тематика: Интернет-магазин мобильных телефонов

Скриншот. Фильтр на сайте по продаже смартфонов

*Данный фильтр (на скриншоте только его верхняя часть) поможет легко сориентироваться в большом разнообразии современных смартфонов и подобрать телефон с нужными характеристиками.

Тематика: Продажа автомобилей

Скриншот. Фильтр на сайте по продаже автомобилей

*Ещё одна тематика в которой без качественного фильтра не обойтись. Всего несколько кликов и автолюбитель сможет увидеть только те варианты автомобилей, которые его интересуют.

Калькуляторы

Если фильтры это инструмент скорее для продажи товаров, то калькуляторы это выбор тех, кто предоставляет услуги.

Разберем несколько удачных примеров.

Тематика: Ремонт квартир

Скриншот. Калькулятор стоимости ремонта квартиры

*Благодаря такому калькулятору вы сами, без третьих лиц, заполнив необходимые поля можете узнать сколько будет стоить ремонт квартиры или отдельных комнат.

Тематика: Прием металлолома

Скриншот. Калькулятор стоимости металлолома

*Прямо на сайте можно подсчитать, сколько человек заработает, сдав ненужную груду металлолома.

Это всего 5 удачных примеров использования фильтров и калькуляторов на своих интернет-ресурсах. В некоторых случаях они помогают качественно выделиться на фоне конкурентов, а в некоторых являются абсолютно необходимой вещью, чтобы от конкурентов не отстать.

В любом случае разработка уникального функционала, который улучшает пользовательский опыт – это важная составляющая общего успеха в продвижении сайта в 2015 году.

5. Ссылочный и социальный профиль

 

В современном SEO работа по наращиванию ссылочной массы всё больше и больше смещается в сторону естественности. Делается это не просто так. Как писалось в начале статьи, поисковые системы продолжают активно бороться с покупными seo-ссылками и готовы за них наказывать.

По мнению ПС естественная ссылка – это та, которую оставил реальный пользователь с целью рекомендации или обсуждения и по которой совершаются переходы на сайт.

Так каким же образом заставить пользователей ссылаться на вас?

Компания Бабах! Выступает за комбинирование оффлайн и онлайн рекламы, за естественную активность в поиске благодаря рекламе бренда в социальных сетях, за создание информационных поводов, за работу не только над SEO, но и над брендом. При грамотном подходе со временем даже новый и узконишевый сайт начинает обрастать естественными ссылки.

При изучении естественных ссылочных профилей мы пришли к чёткому понимаю, что такое естественная ссылка, какими свойствами она обладает, и кто чаще всего выступает в роли доноров.

Этой информацией мы с радостью делимся с читателями нашего блога.

Наиболее естественные доноры:

  • Форумы. Во время общения на форумах люди постоянной делятся ссылками. Поэтому ссылки с форумов в глазах ПС одни из наиболее естественных.

Скриншот. Сообщение на форуме со ссылкой

  • Сайты вопросов-ответов. Самый известный и популярный это Mail.ru, но есть и другие достойные.

Скриншот. Ссылка оставленная на сайте вопросов-ответов

  • Сайты отзывов. Принцип работы данных сайтов хорошо известен, ссылки с них так же вполне естественны. И более того, способны привести целевой трафик на сайт и улучшить репутацию бренда (при условии хороших отзывов)

Скриншот. Ссылка сайте отзывов

  • Комментарии. Люди часто оставляют комментарии на сайтах и в социальных сетях. При этом чтобы дополнить комментируемую информацию они могут на кого-то ссылаться. Такие ссылки полностью естественные, их редко удаляет администратор, по ним переходят люди. Только не путайте со спамом по комментариям с помощью различных программ и сервисов.
  • Региональные каталоги и справочники. Если у вас региональный бизнес и вы добавите свой сайт в каталог организаций вашего городского портала, добавите его в 2GIS, справочник организаций Яндекса и Гугла, это будет абсолютно нормально и естественно. Обращаем внимание, что речь не идёт о прогоне сайта по тысячам каталогов без разбора с помощью программ и сервисов. Мы этого настоятельно не рекомендуем!

Обращаем ваше внимание, что многие такие ссылки, возможно даже большинство, будут закрыты от индексации, однако, всё больше специалистов убеждены, что даже в таком случае ПС их учитывают при ранжировании.

Признаки естественной ссылочной массы:

  • Большинство анкоров в виде url, бренда или слов «тут», «здесь», «вот» и тп. Продвигаемые ключевые фразы в анкоре встречаются мало.
  • По ссылке идут переходы на сайт (хотя бы какое-то время)
  • Прирост ссылок происходит постепенно, нет резких провалов
  • Большинство ссылок расположены в основном контенте страницы (а не, скажем, в футере или сайдбаре)
  • Ссылки ведут на разные страницы сайта, в том числе на не продвигаемые (например, на страницу контактов или новостей)
  • Часть ссылок закрыта от индексации
  • На сайт присутствуют ссылки из социальных сетей

6. Вывод

 

Теперь вы знаете, что в 2015 особое внимание нужно уделить качеству сайта, его контенту. Постараться максимально изучить своих посетителей, их проблемы и потребности, а потом дать ту информацию, которая поможет их потребности удовлетворить.

Постоянно работать над функционалом сайта, совершенствовать его, предоставлять новые возможности, о которых ваши конкуренты ещё только задумываются.

Работать над узнаваемостью бренда и популяризацией сайта в социальных медиа.

При должно подходе результаты не заставят себя долго ждать!

Оставить свои комментарии