Поисковые подсказки – отличный способ быстро заявить о своём бренде! (Часть 1)

27 Апр, 2015  |  Автор: kalinin  |  Рубрика: SEO, Поисковые системы


Из сегодняшней статьи вы узнаете:

  1. Что такое поисковые подсказки
  2. Как поисковик понимает, что нужно пользователю?
  3. Есть ли польза от попадания в поисковые подсказки для бизнеса?

Что такое поисковые подсказки?

 

Когда вы начинаете вводить в Yandex или Google поисковую фразу, они пытаются предугадать, что вас интересует, и в выпадающем списке предлагают ряд дополнительных вариантов. Это и есть поисковые подсказки. На деле они выглядят вот так:

 

Поисковые подсказки от Яндекса и Гугла

Вещь для пользователя однозначно удобная и полезная. Помогает сократить время на набор запроса, а иногда подсказывает дополнительные варианты, о которых человек изначально и не думал.

Например, Вам понадобилось арендовать квартиру в Одессе. За помощью сразу идём к поисковой системе (сокр. ПС) и вводим «аренда квартир Одесса». Это общий запрос, так как Вас может интересовать только долгосрочная аренда или наоборот посуточная? Также Вас наверняка интересует квартира в каком-то конкретном районе или же предложения исключительно от хозяев (прим. никто ведь не хочет переплачивать за услуги риэлторов, правда? J).

Поэтому поисковая машина может предложить вам уточнить запрос, предлагая множественные варианты (прим. подсказки). Зачастую подсказки бывают действительно полезными и пользователи на них обращают внимание.

Как поисковик понимает, что нужно пользователю?

 

На самом деле всё просто, он ориентируется на историю запросов других людей.

Допустим «аренда квартир в Одессе» интересует в среднем 1000 человек в месяц, а «аренда квартир в Одессе на Таирово» интересует около 100 человек в месяц. Во втором случае мы имеем тот же запрос, только с хвостом «…на Таирово».

ПС это видит и делает вывод, что и в первом и во втором случае люди ищут примерно одно и тоже, но во втором случае запрос более узкий и конкретный, поэтому на этапе ввода «аренда квартир в Одессе …» предлагает его пользователю, пытаясь более точно отгадать, что ему нужно.

Есть ли польза от попадания в поисковые подсказки для бизнеса?

 

Мы разобрались, что такое поисковые подсказки и как они могут быть полезны обыкновенному пользователю. Но какую пользу от грамотного использования подсказок может получить бизнес?

Наиболее наглядно пользу для бизнеса можно проиллюстрировать парой скриншотов:

Как видно Google или Яндекс может буквально рекламировать наш бренд через свои подсказки. Пользователь ещё не успел ввести запрос, а ПС ему уже предлагают: «Может быть, Вы хотите заказать суши именно в Сушия, в Евразии или же в Мафии?».

Естественно, если обыватель выберет один с предложенных вариантов подсказок с брендом, его не перебросит сразу же на сайт этой компании, но в результатах поиска по указанному запросу с вероятностью 99% на первом месте будет располагаться именно сайт бренда. Более того, абсолютно реально, что он будет занимать сразу несколько позиций в выдаче, то есть переход практически неизбежен.

Таким образом, мы можем привлекать дополнительный трафик на наш сайт, причём максимально целевой.

Ещё один важный положительный момент – это узнаваемость бренда. Если название вашей компании будет мелькать в подсказах по основным целевым запросам длительно время, это непременно положительно скажется на узнаваемости. Люди в целом доверяют поисковым системам и мыслят примерно так: «Если я ещё не успел ввести запрос, а Google уже рекомендует мне компанию Х, то вероятно она стоит моего внимания».

Постоянное присутствие названия бренда в поисковых подсказках, особенно в узких нишах, может сделать вашу компанию лидером отрасли в глазах посетителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что подсказки могут быть крайне полезны при продвижении сайта и бизнеса в целом.

Поэтому теперь важно разобраться, как же можно туда попасть. Но этот вопрос мы подробно рассмотрим во второй части статьи, которая выйдет через неделю.

Оставить свои комментарии