Отчет о конференции Яндекса – Одессея 2014

11 Июл, 2014  |  Автор: Виктория Гошко  |  Рубрика: SEO, Поисковые системы, События

Яндекс конференция ОдессеЯ10 июля 2014 года состоялась шестая конференция Яндекс, название которой как нельзя лучше раскрывает тему поиска новых горизонтов – ОдессеЯ 2014.  Мероприятие проводилось совместно с известным порталом SearchEngines.ru в уютном зале Сады Победы.

Блок 1 «E-commerce — через кризисы к маркетплейсам»

Руководитель сервиса Яндекс.Маркет Александр ФеоктистовРуководитель сервиса Яндекс.Маркет Александр Феоктистов рассказал о том, как повысить конверсию и увеличить продажи интернет-магазина:

a)      использовать ретаргетинг: пусть он «догоняет» потенциального покупателя, когда тот уже покинет ваш сайт

b)      участвуйте в партнерских программах с магазинами схожей тематики, дополняя ассортимент друг друга, но не конкурируя между собой

c)      рекламируйтесь на торговых площадках (например, Яндекс.Маркет, Бигмир, Price.ua, Hotline).

Некоторые площадки обладают функционалом, который позволяет осуществить покупку на самой площадке без визита в магазин. Однако лучше, если ваш пользователь зайдет к вам, а площадка будет выполнять исключительно рекламную функцию. Так покупатель запомнит ваш магазин визуально и с большей вероятностью вернется.

Положительным моментом является тенденция к повышению конверсии магазинов, причем речь идет о конверсии не посещений, а пользователей – что говорит о большей лояльности покупателей к магазинам (повторные заказы с сайта). В целом в 2014 году уровень конверсии поднялся, а доля платного трафика, наоборот, уменьшилась. Значит, мы идем верной дорогой! :)

Оригинальный совет блока №1: Как наполнить свой серфинг по интернету приятными вещами:

Если вас по закону жанра ретаргетинга преследует навязчивая реклама поликарбоната или зимних шин, просто зайдите в несколько интернет-магазинов женского белья – баннеры станут намного приятнее глазу J

Пожелание, озвученное со сцены:

В браузере есть функция, позволяющая отключить рекламу. Очень хочется такую же функцию применить и к офлайну :)

Неожиданной была статистика: оказывается, пользователи ищут товары в интернете не потому, что это удобно или более дешево. Главная причина – здесь вы найдете больше информации, чем в офлайне!

Блок 2. «Маркетинг для мобильной аудитории — приложения, экраны, сенсоры»

- Чтобы мобильный маркетинг работал на вас, нужно развивать два направления: 1) в мобильных браузерах 2) в приложениях. Причем особое внимание уделить качеству приложения: 2/3 всех приложений удаляются в течение 90 дней после скачивания.

- При оформлении приложения не забывайте о золотой пятерке иконка-скриншоты-ключевые слова-описание-рейтинг.

- Ключевые показатели популярности приложения: аналитика, app store SEO и app review.

- Совсем скоро стиральные машины, холодильники, автомобили и другие атрибуты технического прогресса будут наделены интеллектом. Проще говоря, благодаря устройствам для сбора, анализа и передачи информации через интернет мы сможем оптимизировать работу многих вещей. Самый простой пример – часы, считывающие физические показатели человека, передают данные на телефон, и мобильное устройство, исходя из полученной информации, дает владельцу рекомендации касательно здоровья.

Блок 3. «Всем миром — вовлечение аудитории в создание и финансирование продукта»

Ховард Московиц на Яндекс конференцииВ последнем блоке конференции шла речь о том, что:

- цена и ценность товара – это разные вещи

- важна горизонтальная сегментация (яркий пример – кейс с томатным соусом от Ховарда Московица)

- особое внимание следует уделить форме вопроса, который вы задаете пользователю (чаще покупатель склоняется к варианту, который выбран по умолчанию, он не любит мук выбора) – так пользователь воспримет идею намного лучше.

- краудфандинг – это отличный способ поделиться своей идеей с людьми и получить от них обратную связь в виде инвестиций в ваш проект или активного участия в его работе или улучшении. Но не следует считать краудфандинг возможностью собрать денег: это, прежде всего, маркетинговый инструмент.

Информация, озвученная в выступлениях, была полезна не только опытным маркетологам и аналитикам, но и владельцам малого и среднего бизнеса, а также всем, кто видит большое будущее у интернет-технологий и хочет эффективно их применять.

До встречи на Яндекс конференции 2015!

Оставить свои комментарии