СММ уже давно зарекомендовало себя на западном рынке и активно развивается на отечественном. С чего начать продвижение и как составить работающую стратегию? Ниже приведены советы, с помощью которых вы обеспечите себе хороший СММ-старт.

1. Как узнать о потребностях вашей целевой аудитории? Необходимо найти тематические форумы и группы ваших конкурентов ВК – именно здесь в обсуждениях пользователи делятся наболевшим. Выписываем ключевые проблемы покупателей и строим стратегию по принципу «Мы решим ваши проблемы».

2. Общение от имени компании должно вестись в дружелюбном ключе и на человеческом языке. Если пользователь чувствует, что с ним говорит не роботизированная коммерческая структура, а реальный человек, доверие к компании возрастет.

3. Название группы должно отвечать на вопрос – чему же все-таки посвящено сообщество. Если ваша компания «Декор Арт» занимается дизайном интерьеров, то в названии следует написать «Декор Арт: лучший дизайн интерьеров». То же касается и описания группы: оно должно в полной мере раскрывать суть сообщества и донести до потенциального покупателя преимущества вашего товара/услуги.

4. Аватарка решает три задачи: 1) привлекает внимание 2) рассказывает о преимуществах вступления в группу 3) призывает к действию. Оптимальный вариант: красивая картинка + 3-4 пункта с преимуществами + в самом низу стрелка и призыв «Присоединяйтесь!».

5. Альбомы группы – аналог каталога в интернет-магазине, поэтому их оформлению нужно уделить особое внимание. Под каждой фотографией обязательно должна быть информация о товаре (артикул либо точное название модели, цена), а также о том, как сделать заказ: написать администратору, позвонить по тел. ХХХ-ХХХ, оставить комментарий под фото и пр. Оптимальное количество альбомов в группе – от 15 до 20.

6. В ваших альбомах обязательно должны быть альбомы «Хиты продаж» и «Новинки», так пользователю будет легче сориентироваться в ассортименте.

7. И конечно, контент! Для коммерческих групп частота постинга составляет 2-3 поста в день, при этом количество рекламного контента – не более 40%, то есть примерно каждый третий пост будет продающим. Наиболее популярный тип постов, способствующий репостингу больше всего – подборки полезных советов, ресурсов, идей и пр.

8. Реклама группы не менее важна, чем грамотная контент-стратегия. Таргетированная реклама, посты в популярных сообществах, проведение конкурсов, раздача бонусов – работающие способы привлечения в группу реальных покупателей, не стоит ими пренебрегать.

9. Купите книгу Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях»: на сегодняшний день это наиболее полное пошаговое руководство по СММ.

10. Экспериментируйте! :)

В марте 2014 года компания Яндекс решила узнать – какие типичные «женские» и «мужские» запросы вводят пользователи чаще всего. Как и следовало ожидать, женщин больше всего интересует воспитание детей: так, наиболее
распространенными словами в поиске стали «детский», «ребенок», «ответ» и «класс». Но не забывает прекрасная половина человечества и о внешнем виде, учебе и быте – запросы по этой тематике также встречаются довольно часто.
А чем в интернете интересуются мужчины? Главной тенденцией можно считать любовь к брендам («андроид», «iphone», «windows», «опель» и пр.), играм и машинам. Аdult-тематика также удерживает первые позиции. Но этим гендерные различия не ограничиваются:

- Женщины вводят названия городов в два раза чаще.
- Самым популярным женским цветом стал коричневый, а мужским – синий. Что касается черного, белого и красного, их популярность одинаково высока у представителей обоих полов.
- Мужчины чаще интересуются знакомствами, а женщины, как оказалось, неравнодушны к шашлыку и галстукам.
- Мужчины склонны искать материалы, которые помогут самостоятельно разобраться в проблеме (документы, мануалы, инструкции и пр.), а женщины стремятся получить четкий однозначный ответ.
- Мужчины чаще ищут автосервисы, вокзалы и службы такси, а женщины больше интересуются больницами, фитнес-клубами и государственными организациями. Что касается банков, учебных заведений и ресторанов – они нужны в равной степени всем.

Яндекс уже анализировал поисковое поведение пользователей в 2011 году. По статистике,
мужчины вводят более лаконичные запросы и в целом тратят меньше времени на поиск, зато
женщины реже грешат опечатками.

Медийная интернет-реклама из поля битвы между Google и Яндексом за бюджет рекламодателя стала единой системой: к RTB системе DoubleClick AdExchange будет подключен сервис размещения рекламы Яндекса AWAPS, а гугловский DoubleClick Bid Manager присоединиться к Яндексу.
Доступ ко всем прибыльным источникам трафика по всему миру – именно такое преимущество получат рекламодатели в результате сотрудничества поисковиков. Но объединение касается исключительно медийных площадок и не затрагивает область контекстной рекламы – подчеркнули обе компании. Предположительно интеграция продлится несколько месяцев.

Руководство компаний считает, что в результате объединения объемы продаж медийной рекламы возрастут, а также повысится и ее качество – ведь от количества игроков и медийных площадок напрямую зависит конкуренция за показы и, соответственно, качество выдачи. В результате объединения доли рынка перераспределятся, а рынок значительно вырастет.

Рекламодателям такое нововведение не менее выгодно, ведь теперь общедоступны рекламные площадки конкурентов и можно покупать рекламу по цене ниже нынешней. Вопрос «На какой трафик лучше потратить бюджет?» больше не актуален: система станет открытой и позволит рекламодателям сравнивать площадки и максимально оптимизировать затраты на рекламу.

Еще совсем недавно специалисты по продвижению делали ставку на количество привлеченного трафика, не особо задумываясь о его качестве. Однако после того, как руководство Яндекса заявило об отмене ссылочного ранжирования (пока только для коммерческих запросов по Москве), стало ясно: поисковые системы все больше смотрят не на внешние ссылки, а на качество контента, и тенденция эта лишь усиливается.

SEO-контент сегодня

Зачастую большинство сеошников обращают внимание лишь на техническую уникальность текстов. В итоге копирайтер получает техническое задание, в котором говорится лишь об объеме, уникальности, соотношении ключевых запросов и необходимости подзаголовков – информационная составляющая при этом игнорируется. Такая система давно отработана и дает свои результаты – но надолго ли?

Поисковые системы давно в курсе манипуляций с подобным контентом и активно разрабатывают новые методы ранжирования, основанные на поведенческих факторах: если большинство пользователей уходят со страницы через 2-3 секунды, система делает соответствующий вывод о ее информативности. Поэтому в будущем стоит готовиться к тому, что генерация контента превратится в командную работу.

Комплексный подход

Схему, которая предполагает командную работу, можно считать оптимальной. Ведь в этом случае каждый работает над отдельными параметрами текста:
- SEO-специалист определяет технические характеристики, которым
должен соответствовать текст
- Эксперт предоставляет информацию, интересную пользователям
- Копирайтер оформляет полученную информацию в читабельный
текст
- Дизайнер работает над визуальной составляющей и
создает «вкусное» оформление.

Конечно, пока рано говорить о качественно новом подходе к созданию контента – большинство специалистов работают по стандартной схеме. Однако поисковые системы уже дали нам понять: вскоре рейтинг сайта будет зависеть, в первую очередь, от полезности размещенной на нем информации.

В марте 2014 года Яндекс перестанет учитывать ссылочное ранжирование по некоторым коммерческим запросам московского региона – такое заявление было сделано на конференции IBC Russia, которая прошла 5 декабря 2013 года. Это решение преследует одну цель: «почистить» выдачу по коммерческим запросам, которая до этого формировалась в основном за счет искусственного наращивания ссылочной массы.
В связи с этим оптимизаторов волнует, введет ли Google такие же радикальные санкции. Компания пока не планирует внедрять подобные нововведения – об этом заявил Ведущий специалист Google Мэтт Каттс. Но вопросы к поисковой системе все еще остаются: будет ли PageRank играть такую же важную роль, как и раньше? Или, возможно, SEO-специалистам стоит готовить «запасной аэродром» и делать ставку на другие методы продвижения?

ТИЦ и PageRank долгое время считались ключевыми факторами в формировании рейтинга сайта, поэтому многие специалисты ради получения большего количества ссылок грешили черным SEO. Поисковики не остались в долгу: в борьбе за чистоту выдачи Яндекс ввел алгоритм АГС, а Google запустил Пингвин. Далее стратегии компаний разделились: на сегодняшний день Яндекс пошел на самый радикальный шаг – отмену ранжирования. Пока новый алгоритм действует для половины коммерческих тематик (туризм, красота, финансы и пр.), но изменений могут смело ждать и другие регионы.

Google продолжает находить все новые методы совершенствования выдачи, но идея отказаться от PageRank назревает уже давно. Известно, что в Google даже проводили эксперимент, в ходе которого ссылочные факторы не учитывались – качество выдачи при этом упало мгновенно. По словам Мэта Каттса, без внешних ссылок пока не обойтись. Но, несмотря на разные стратегии, обе поисковые системы преследуют одну цель – сделать качество выдачи как можно более высоким и предоставлять пользователю только релевантную информацию. Правило Kontent is King еще никого не подводило :)

8 встречи в Одессе

11 июня в 18:00 в Одессе состоится 8-я по счету предпринимателей «Бизнес-Знакомства в Одессе».

Ставшее уже традиционным на этот раз пройдет в рамках недели инновационных технологий Odessa Innovation Weekпервого такого рода , которое будет проходить в нашем городе с 10 по 16 июня.

Организаторы конференции всё те же – наши верные друзья и партнеры, предприниматели Александр Белоконь, Александр Славский и Александр Доброер.

Как обычно, в «Бизнес-Знакомствах» примут участие более 100 владельцев бизнеса, руководителей, специалистов и экспертов. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

19 декабря состоялись 6-е Бизнес-встречи в Одессе, анонс которых мы публиковали. Мероприятие успешно состоялось, и мы спешим поделиться с вами отчетом.

Регистрация участников началась без задержек в 17:00, и наиболее активные участники начали знакомиться и общаться уже до официального начала, угощаясь ароматным кофе. Открыла встречу краткая презентация Коворкингового пространства – нового уютного зала, успевшего обзавестись собственным Домовенком, который рассказал об истории создания этого места. Далее последовала первая волна бизнес-встреч.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Каждый день Google работает над тем, чтобы сделать нашу с вами жизнь более комфортной, поиск – еще быстрее, а его результаты – релевантными. И очередным доказательством этому является полезная опция, которая порадует многих пользователей: теперь мы можем искать информацию не только по текстовому запросу, но и по изображению.

Многие из нас сталкивались с подобными проблемами при поиске:

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

19 декабря в 17:00 состоится 6-я деловая конференция «Бизнес-Знакомства в Одессе».

Это событие, которое организовали наши друзья и партнеры Александр Белоконь, Александр Славский и Александр Доброер, призвано объединить деловых людей нашего города и создать атмосферу для полезных знакомств, обмена опытом и плодотворного сотрудничества.

Бизнес-Знакомства в Одессе – это:

- Новые деловые контакты – на встрече будут присутствовать около 120 учредителей, руководителей и предпринимателей Одессы

- Масса полезной информации – в программе мероприятия выступления известных топ-спикеров

- Возможность пообщаться не только на темы бизнеса во время кофе-брейка с угощениями

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Новый год – это волшебный праздник, который заставляет поверить детей и даже взрослых в чудо.

Но некоторые дети нуждаются в чуде больше остальных – это ребята, лишенные родительской любви и тепла. Они надеются, что Новый год подарит им хотя бы немного радости… Давайте же объединим силы и сделаем им подарок!

Более года назад агентство «Бабах!» приняло активное участие в акции по сбору вещей «Сделай доброе!», в результате которой детский дом в киевской области для детей с ограниченными возможностями получил теплую зимнюю одежду, игрушки и канцтовары. Также организаторы акции записали видеопоздравление, в котором показали, как делать новогодние украшения из цветной бумаги и подручных средств. На нашу просьбу откликнулись многие друзья и просто читатели блога – за что им огромная благодарность.

В этом году мы решили помочь умственно отсталым ребятам из одесской школы-интерната №34 (ул. Львовская, 3, тел. (0482) 68-35-51, (0482) 63-03-82) и начинаем собирать помощь от всех, кто не равнодушен к чужой беде.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ