Как избегать стандартных ошибок при продвижении сайтов

26 Июл, 2012  |  Автор: multya  |  Рубрика: SEO, Бабах!, Интернет

Необходимость вести систематическую работу по продвижению веб-ресурсов сегодня очевидна для всех. Некоторые вебмастера и владельцы сайтов занимаются этим самостоятельно, другие предпочитают пользоваться услугами независимых специалистов или компаний, которые предлагают SЕО-продвижение. При этом ни те, ни другие не застрахованы от стандартных ошибок. Существует масса нюансов, которые играют серьезную роль в вопросах получения конкретных результатов от деятельности интернет ресурсов. Те, кто делает меньше ошибок, всегда находится впереди конкурентов и быстрее окупает свои вложения.

Первой и самой распространенной проблемой СЕО-оптимизации является то, что продвигается не весь сайт, а определенное количество страниц, которое соответствует числу конкретных запросов.

Создается ситуация, что на сайте, который включает в себя несколько тысяч страниц, грамотно оформлены и проработаны только несколько из них. При этом остальные страницы содержат грубые нарушения в оформлении, неуникальный контент и тому подобные недочеты. В результате даже самые титанические усилия могут не давать результатов, поскольку комплексное восприятие сайта поисковыми системами не позволит ему занимать высоких мест в выдаче. Для каждой страницы необходимо прописать различные тайтлы, по возможности подобрать необходимые ключи, и оптимизировать страницы под них.

Именно внутренняя оптимизация или перелинковка любого сайта может решать очень многое. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы контент, содержащийся на сайте, был максимально уникальным, грамотно прописывались все тайтлы, заголовки и так далее. При этом особое внимание следует уделить тому, какая информация будет открыта для индексирования поисковыми системами. Часто бывает так, что помимо полезной информации на каждой странице содержатся некоторые информационные блоки, содержание которых может влиять на уровень релевантности страницы относительно конкретных запросов. Здесь многое зависит от типа продвигаемого сайта и распределения так называемого «веса» между страницами. Для интернет- магазинов приемлемым является равномерное распределение веса сайта между всеми карточками товаров, что обусловливает использование специфических блоков типа «Похожие товары», «Вместе с этим покупают…» и так далее. Небольшие ресурсы, как правило, оптимизируются таким образом, чтобы максимальный вес имели несколько страниц, например, «Главная», «О компании», «Услуги» и другие значимые разделы. Для этого необходимо закрывать для индексации все лишние сквозные разделы наподобие новостей и всего остального. Такие действия позволяют повысить релевантность страничек, грамотно скрыв от поисковиков лишнюю информацию, которая в этом плане может только повредить.

Много ошибок связано с покупкой ссылок. Поскольку сегодня прямая связь между стоимостью ссылок и их качеством просто отсутствует, то многие предпочитают наращивать ссылочную массу за счет количественных показателей. Однако покупка сотен и даже иногда тысяч ссылок не специальных биржах может сыграть с оптимизатором злую шутку. Некоторые ссылки не только не повышают, но наоборот снижают удельный вес продвигаемых страниц. Единственным выходом является использование определенных фильтров и тщательный мониторинг ресурсов, на которых будут размещаться ссылки на продвигаемый сайт. Лучше покупать ссылки в нескольких местах, пользоваться не только биржами ссылок, но и услугами специальных аггрегаторов, предварительно их проверять, и только после этого принимать окончательное решение.

Владельцы сайтов могут столкнуться с проблемой, когда прекращение сотрудничества со специалистами по продвижению ведет к падению позиций сайта в поисковой выдаче. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо осознавать, что SEO-продвижение сайта – не разовая операция, она требует определённого времени и соответствующего финансирования. Поэтому заказчик, принимая решение о продвижении своего бизнеса в сети Интернет, должен быть готов нести постоянные затраты на оптимизацию своего сайта, понимая, что данная цифра впоследствии окупиться результатами SEO-продвижения.

Еще одна большая группа ошибок связана с тем, что даже самое профессиональное SЕО-продвижение и вывод сайтов в ТОП выдачи не имеет никакой ценности, если конверсия ресурса остается низкой. Причиной этого является недостаточное внимание к юзабилити интернет-ресурса и маркетинговой политике. Ведь высокие позиции в поисковой выдаче не делают продаж и не приносят денег. Если в контактных данных элементарно не указывается телефон компании или отсутствует прайс-лист на товары или услуги, то эффективность сайта, находящего в первой десятке выдачи Яндекса или Гугла, будет намного ниже, чем у правильно оформленных проектов, которые располагаются гораздо дальше в выдаче поисковиков.

Для того, чтобы гармонично совмещать потребности SЕО оптимизации и маркетинговые требования, необходимо думать, прежде всего, об интересах своих пользователей. Тексты, которые размещены на любой из страничек сайта, должны быть максимально интересными, полезными и одновременно отвечать всем потребностям SЕО-продвижения. Кроме того, необходимо проводить регулярный мониторинг всех показателей эффективности интернет-ресурса. По мере необходимости можно изменять некоторые блоки информации, тестировать разные варианты продающих текстов, вносить в них необходимые коррективы и поправки. Только планомерная деятельность, направленная на достижение конкретных целей, приносит результат.

Сегодня профессиональные SЕО-услуги во многом делают уклон на использование маркетинговых ходов и механизмов. Только эффективное взаимодействие этих двух подходов способны двигать интернет бизнес вперед и приносить владельцам сайтов ожидаемые плоды.

 

Роман Багнюк, линк-мастер агентства «Бабах!»

 

Похожие посты:

  1. Самый масштабный бан от Google: 11 миллионов сайтов зоны .co.cc больше не индексируются
  2. Что раздражает посетителей вашего сайта?
  3. Новостной удар от Sape.ru
  4. Алексей Мась: «Стартап – как начать свой бизнес в Интернет с нуля!». Отчет о тренинге в Киеве, 2-3.06.
  5. Поиск с региональными подсказками от Яндекса
Метки: ,
  1. Виктор  |  Июль 26th, 2012 at 4:09 пп #

    Спасибо! Познавательно!

Оставить свои комментарии